Воспитатель года
В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №1» под руководством Л.Н. Печениной, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства. Все мы родом из детства. И от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить ее другим людям. Важно, чтобы в эти короткие, но определяющие годы рядом были мудрые любящие взрослые. Одним из них является воспитатель. Воспитатель в первую очередь не профессия, а призвание. Он должен понимать и любить ребенка таким какой он есть. Доброта и любовь не позволяют грубо общаться с детьми. Мы чаще улыбаемся, тем самым, вселяя в ребенка уверенность в своих действиях. Нельзя быть равнодушным к своему труду. Завоевать любовь ребенка – это первое, что мы должны сделать. Если ребенок не любит своего воспитателя, то все что мы стараемся до него донести – теряет смысл. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находится в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнуты навстречу глаза 27 детей, глаза жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что нужна им, что ты для них целя вселенная, что именно ты закладываешь в них ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие, мудрые учителя и проверят тебя на прочность и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их любви прост: они открыты и простодушны. Главной целью в своей педагогической деятельности считаю создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, позновательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предпочтения отдаю конструированию. С самого детства я любила играть с кубиками. Занятия конструирование приносит много радости и счастья. Свою мечту я осуществила, на занятиях. В начале моей педагогической карьере я заметила, что конструирование раскрепощает и сближает детей. Отметим, что под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру ᴏʜо более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практическᴏᴦᴏ использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), по϶ᴛᴏму должны соответствовать своему назʜачᴇʜᴎю.