Современный урок: эффективная организация образовательного процесса
В наши дни учителю доступен весьма богатый арсенал электронных образовательных ресурсов. Для того чтобы целенаправленно и методически обоснованно их выбирать, учителю важно знать, какие образовательные задачи можно решать с помощью данных ресурсов, какие методические функции они выполняют и какие виды учебной деятельности могут поддерживать и инициировать. Следует учитывать тот факт, что ЭОР обладают такой важной дидактической характеристикой, как интерактивность, которая в данном случае означает наличие условий для учебного диалога. Применение средств ИКТ на уроке позволяет: усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучающихся; обеспечить индивидуализацию обучения, создать предпосылки для перехода к личностно ориентированному обучению; повысить интерактивность обучения, развить диалогический характер учебного процесса; усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала; расширить круг учебных задач, используемых в обучении; включить в познавательную деятельность арсенал новых методов, основанных на использовании средств ИКТ; создать возможности для использования новых источников учебной информации (информационно-справочные системы, электронные энциклопедии, файловые архивы, ресурсы Интернета и др.); повысить оперативность контроля результатов обучения, создать базы данных учебных достижений обучающихся; погрузиться обучающимся в виртуальную среду с возможностью имитации учебных и профессиональных ситуаций, инициирующих проявление готовности к решению возникающих проблем.