Пути и средства креативного образования в условиях школы искусств
Современная музыкальная педагогика проявляет значительный интерес к инновационным – нетрадиционным, креативным формам обучения. Целью новых методик становится воспитание личности музыканта, обладающей высоким потенциалом, ярким художественным воображением, креативными качествами. Предлагаемые методы призваны обеспечить комплексное развитие слуха, ритма, памяти, воображения, мышления учащегося в творчески активных формах: заранее продуманных и предусмотренных для этой цели заданиях. Такие задания являются типичными формами межпредметной связи и могут быть с успехом использованы в любых предметах, где применяется нотный текст. В том числе, и в качестве иллюстрации на уроках музыкальной литературы или слушания музыки, в условиях чтения с листа нотного текста на уроках фортепиано или ансамбля и, конечно же, на уроках сольфеджио.